Согласовано Педагогическим советом (протокол № 6 от 21.03.2023 г.) Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г. Нижние Серги-3 за 2022 год Нижние Серги-3, 2023 1 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Наименование образовательной средняя общеобразовательная школа №3 г. Нижние Серги-3 организации Адрес Руководитель Контактный телефон Адрес электронной почты Адрес сайта Учредитель Адрес Руководитель Контактный телефон Лицензия 623093, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги-3, ул. Космонавтов, д. 22 Саулич Алексей Михайлович 8-909-010-92-93 mkousosh3@bk.ru nsergy3.uralschool.ru Управление образования Администрации Нижнесергинского муниципального района 623090, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, ул. Титова, 19 Начальник Управления образования администрации Нижнесергинского муниципального района Черткова Тамара Ивановна 8 (34398) 2-13-61 серия 66 П 01 № 0011072 выданное Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 11 марта 2012 г. (бессрочно) Свидетельство о государственной серия 66А01 № 0002438 от 27 ноября 2015года № 8776 аккредитации выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Режим работы Обучение ведётся в две смены с 8:30 до 16.30, пятидневная учебная неделя Средняя наполняемость классов 10 человек Взаимодействие с другими ДК г. Нижние Серги-3 Организациями ОВП г. Нижние Серги-3 МО МВД «Нижнесергинский» ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР Основным видом деятельности МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления здоровья обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. II. Особенности управления образовательной организацией Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Нижнесергинского 2 муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школой. Коллегиальными органами управления Школы являются: - Общее собрание работников Учреждения; - Педагогический совет; - Совет старшеклассников; - Совет родителей. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В Школе функционирует методический совет – цель, которого, совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к обучению и воспитанию детей. Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием. Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические методического совета, совещания) влокальные соответствии с утвержденным в заседания Школе годовым Планом работы. Школапроводятся принимает нормативные акты,советы, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Совета старшеклассников, Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников. Деятельность Школы регламентируется: – приказами и распоряжениями директора Школы; – должностными инструкциями; – коллективным договором; – положениями; – инструкциями, в том числе, по охране труда и безопасности; – правилами. Выводы и рекомендации: Структура МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 осуществляется в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции; 3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 в действующей редакции; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 в действующей редакции; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 в действующей редакции; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основные образовательные программы по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписание занятий. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» в действующей редакции; Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Школа реализует следующие образовательные программы: Основная образовательная программа начального общего образования; Основная образовательная программа основного общего образования; Основная образовательная программа среднего общего образования; Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для детей с ЗПР; Основная образовательная программа начального общего образования ООП НОО с 01.09.2022 для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 Основная образовательная программа начального общего образования ООП ООО с 01.09.2022 для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательной деятельности. 4 В МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 по обновлённым ФГОС НОО и ФГОС ООО обучаются: с 1 сентября 2022 г учащиеся 1 класса и 5 класса. Данные контингента обучающихся за 2022 год: Показатель Количество обучающихся на 01.01.2022 г. Количество обучающихся на 31.12.2022 г. Уровень общего образования Начальное Основное Среднее ОО ОО ОО 42 53 6 41 63 7 Итого 101 111 Сохранению контингента способствует использование педагогами дифференцированного подхода в обучении и педагогическое сопровождение учащихся, которые испытывают трудности в обучении. Прием обучающихся в школу осуществляется на основании соответствующих локальных актов по заявлению родителей, без предварительного тестирования. Обучение в 2021-2022 учебном году в 1-4 классах осуществлялось в соответствии с ФГОС НОО, в 5-9 классах – с ФГОС ООО, в 10-11 классах - с ФГОС СОО. Продолжительность учебной недели 5-дневная учебная неделя; Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждого уровня НОО: минимальное - 4урока, максимальное -5 уроков; ООО: минимальное - 5 уроков, максимальное – 7 уроков; СОО: минимальное - 6 уроков, максимальное – 7 уроков. Продолжительность уроков (мин.) 40 минут. В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная - 20 минут. Продолжительность учебного года: 33 недели для обучающихся 1 класса, дополнительные каникулы в феврале; 34 недели для обучающихся 2-4 классов, 9 и 11 классов; не более 35 недель для обучающихся 5-8, 10 классов. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней. Образовательная организация в 2021-2022 году начала реализацию ФГОС СОО. В 20212022 году для обучающихся 10-х классов был организован универсальный профиль обучения. Также для удовлетворения потребностей учащихся 10-11 классов организовано изучение элективных курсов по заявлению обучающихся по следующим предметам: математика, биология, обществознание и др. Изучение осуществляется за счет часов школьного компонента. МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа: • разработала графики входа обучающихся в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; • подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; 5 • разместила на официальном сайте необходимую информацию об антикоронавирусных мерах (https://nsergy3.uralschool.ru/?section_id=82), ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Стоит отметить, что в 2022 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2021 году достигнуты следующие положительные эффекты: • появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего и основного общего образования; • нашли способы организации образовательного процесса для обучающихся, не имеющих в распоряжении собственной техники (выдавались школьные РК, либо альтернативные задания) • проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению образовательных программ. Воспитательная работа и внеурочная деятельность Усилия педагогического коллектива МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 направлены на совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Особое внимание уделяется патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Воспитательная работа школы во втором полугодии 2021-2022 учебного года велась по классам в соответствии с планом воспитательной работы, внеурочной деятельности образовательной организации. Воспитательная работа в первом полугодии 2022-2023 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) Спортивно-оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) Рабочая программа воспитания МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 дополнена Планом воспитательной работы на 2022-2023 учебный год. Воспитательная работа осуществляется по следующим модулям: • инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; • вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения». Педагогический коллектив стремится к достижению современного национального воспитательного идеала: формирования высоконравственного, творческого, компетентного 6 гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Основной задачей гражданско-патриотического воспитания учащихся является формирование и развитие личности, обладающей качеством гражданина-патриота Родины, имеющую активную гражданскую позицию. В этом направлении работают классные руководители, педагог-организатор, педагоги-предметники, администрация. В МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 еженедельно проводятся линейки с выносом флага Российской Федерации и исполнением гимна России. В рамках масштабного проекта Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года каждая учебная неделя начинается с классного часа в «Разговоры о важном», центральными темами которого являются патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие различные темы, волнующие современных ребят. В рамках гражданско-патриотического воспитания были проведены традиционные смотры строя и песни по уровням образования, уроки мужества и классные часы «Герои России», «Защитники Отечества», «Никто не забыт, ничто не забыто», общешкольный классный час «День Космонавтики» и другие. В рамках общеинтеллектуального и духовно-нравственного направлений воспитательной работы проводились тематические классные часы «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Уроки нравственности», «Школа вежливых ребят», «Долг. Честь. Совесть», «Правила дружбы», «Привычка и воля», предметные недели, олимпиады, конкурсы и викторины. Традиционными стали мероприятия, посвящённые общероссийским праздникам, концерты, литературные конкурсы, тематические конкурсы рисунков. Учащиеся МКОУ СОШ № 3 участвовали в конкурсах и акциях таких как «Честные люди – сила Урала», «Накорми птиц», «Коррупция глазами детей», «Смотр строя и песни» и другие. Мероприятия воспитательной работы, проведённые в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 советником директора по воспитанию совместно с классными руководителями Название мероприятия Общешкольное родительское собрание (30.08.2022). День знаний Международный день музыки День учителя Международный день отца Ссылка на пост https://vk.com/public213512457?w=wall-213512457_20 https://cloud.mail.ru/public/7CsD/UmYVRQaSq/%D0%9D%D0%B8% D0%B6%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D 0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC %D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0 %D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0 %B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD https://disk.yandex.ru/i/a91jPqrj-Tb5pg https://cloud.mail.ru/public/KnAh/EvYaqhH6u/%D0%9D%D0%B8%D 0%B6%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0 %B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC 7 Международный день школьных библиотек День народного единства День начала Нюрнбергского процесса День матери Участие в программе «Орлята России» Классная встреча с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Всероссийская акция «Добрые письма» Посвящение в члены РДШ Участие во Всероссийской акции по роуп-скиппингу «На спорте!» (3 команды) 14 ноября 115-летие шведской писательницы Астрид Линдгрен Организация деятельности школьного волонтерского отряда Участие в первом этапе Всероссийского проекта «Спектакль для мамы», приуроченного Дню матери %D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0 %D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0 %B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD https://vk.com/ns3school3?w=wall198981860_216https://vk.com/ns3school3?w=wall-198981860_203 https://vk.com/ns3school3?w=wall198981860_236https://vk.com/ns3school3?w=wall198981860_233https://vk.com/ns3school3?w=wall-198981860_225 https://vk.com/ns3school3?w=wall-198981860_261 МКОУ СОШ №3 ///Нижние Серги -3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) Трек «Орленок-Лидер» https://disk.yandex.ru/d/kzOGPUJbZ2pNdQ Трек «Орлёнок-Эрудит» https://disk.yandex.ru/d/y-LUawFpF4MsbA Трек «Орлёнок-Доброволец» Яндекс.Диск (yandex.ru) Трек «Орлёнок –Спортсмен» Яндекс.Диск (yandex.ru) https://vk.com/ns3school3?w=wall-198981860_199 https://vk.com/ns3school3?w=wall-198981860_200 https://vk.com/ns3school3?w=wall-198981860_238 https://vk.com/ns3school3?w=wall198981860_247https://vk.com/ns3school3?w=wall198981860_243https://vk.com/ns3school3?w=wall-198981860_242 https://vk.com/ns3school3?w=wall-198981860_257 https://dobro.ru/event/10245488 https://vk.com/ns3school3?w=wall198981860_192https://dobro.ru/event/10241480 https://dobro.ru/event/10254181 https://dobro.ru/event/10255383 Елена Саулич (vk.com) https://disk.yandex.ru/d/ugweF6xNaWs9Hg 8 Международный день инвалида День неизвестного солдата. Международная акция "Тест по истории Великой Отечественной войны" День неизвестного солдата. Квест «Юные поисковики» День добровольца. Участие в Акции «Творим добро» День Героев Отечества. Конференция «Герои нашего Отечества» День Героев Отечества. Классная встреча с военнослужащим СВО Гаркуновым В.А. День государственного герба. Информационная акция «Наши гербы» День государственного герба. Фото-челлендж «Предметы у меня дома, где размещён герб России». День Конституции РФ. Интеллектуальная игра «Что мы знаем о конституции?" День Конституции РФ Участие в Акции «Конституция в картинках» День Конституции РФ. Конституционный диктант РДШ Участие в Акции «Книга для друга» Просветительский урок по истории Государственного Гимна Российской Федерации. Интеллектуальноразвлекательный QR-квест, посвященный Дню принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации. Участие во Всероссийской акции МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) https://vk.com/public217114560?w=wall-217114560_29 https://vk.com/public217114560?w=wall-217114560_14 МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (vk.com) РДДМ МКОУ СОШ № 3 г.Нижние Серги-3 (vk.com) РДДМ МКОУ СОШ № 3 г.Нижние Серги-3 (vk.com) РДДМ МКОУ СОШ № 3 г.Нижние Серги-3 (vk.com) 9 «Новогодние окна» Волонтёрские акции «Горка для РДДМ МКОУ СОШ № 3 г.Нижние Серги-3 (vk.com) детского сада», «Елка для детского сада» Участие в акции «Российский РДДМ МКОУ СОШ № 3 г.Нижние Серги-3 (vk.com) детский Дед Мороз» Старт эко-акции «Полезные РДДМ МКОУ СОШ № 3 г.Нижние Серги-3 (vk.com) крышечки» В МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 регулярно проводились спортивнооздоровительные мероприятия, направленные на физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности школьников. Классные часы «Мой режим дня», «В здоровом теле – здоровый дух», «Правильное питание – залог здоровья», «Мы против вредных привычек», дни здоровья направлены на формирование здорового образа жизни школьников. Ребята принимали активное участие в традиционных спортивных забегах «Лыжня России-2022» «Кросс Нации-2022», а также спортивных мероприятиях по волейболу, баскетболу, лыжным гонкам, лёгкой атлетике, становились призёрами соревнований. В течение 2022 года в рамках внеурочной деятельности 100% обучающихся школы принимали участие в различных школьных мероприятиях, а также в конкурсах и акциях другого уровня, в большинстве случаев с дистанционным участием. А именно: 15 % обучающихся – в районном Конкурсе-выставке «Мастера Урала», двое обучающихся заняли призовые места, 15 % обучающихся приняли участие в Всероссийской детско-юношеской акции «Рисуем победу», 14% - в Диктанте Победы-2022, 18 % - в муниципальном этапе «Лыжня России-2022» В соответствии с ФГОС основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом, – это создание условий для становления социальных качеств личности: гражданственности, уважения к закону, социальной активности, ответственности. Данная задача выполнялась на основе активизации работы школьного самоуправления, организации дежурства классов по школе. Силами учащихся организован и проведён «День самоуправления», субботники по очистке пришкольной территории, ряд мастер-классов для младших классов к различным праздникам. Проведен ряд классных часов и мероприятий, в том числе летний трудовой лагерь, способствующих воспитанию трудолюбия, прилежного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовке к сознательному выбору профессии. Развитие профилактической деятельности в ОУ, направлено на минимизацию уровня вовлеченности в рискованные виды поведения обучающихся. С учащимися, родителями и педагогами проводилась диагностическая, информационно-просветительская, консультативная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. ОУ осуществляло взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с отделом полиции. Советы профилактики правонарушений проводились 1 раз в четверть. Анализ работы показал, что нарушений правопорядка обучающимися МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 не выявлено. На основе проведенного анализа в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 выбрана смешанная модель организации внеурочной деятельности на базе школы (отдельные направления) и внешних учреждений. Смешанная модель внеурочной деятельности является оптимальной, т.к. школа заинтересована в сохранении и развитии традиционных связей с учреждениями дополнительного образования. В условиях смешанной модели в МКОУ СОШ № 10 3 г. Нижние Серги-3 организована внеурочная деятельность с опорой на собственные ресурсы и возможность воплощения задач воспитательной работы за счет других учреждений, на основе чего и разработан механизм взаимодействия, отвечающий потребностям реализации программ внеурочной деятельности. Содержательным наполнением смешанной модели внеурочной деятельности выступают разнообразные занятия как на базе кабинетов и спортивного зала школы, так и на базе учреждения культуры г. Нижние Серги-3. Внеурочная деятельность учащихся 1-4 классов, осваивающих ФГОС НОО, учащихся 5-9 классов, осваивающих ФГОС ООО, объединяет все виды развития личности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников и решение задач воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования. Занятость учащихся во внеурочной деятельности остается стабильным – средний показатель по школе 78 % учащихся. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором. В 2022году года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. Вывод. Внеурочная деятельность НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. В 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» для повышения качества образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современных средств обучения и воспитания, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" представляет собой совокупность учебных помещений для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в которых размещены средства обучения и воспитания естественно-научной и технологической направленностей (цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, ноутбуки, МФУ, оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования) для проведения лабораторных и практических занятий естественно-научной и технологической направленностей. Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется: преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно - научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»; внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно¬научной и технологической направленностей; 11 дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей; проведение внеклассных мероприятий для обучающихся; организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций. С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам "Биология", "Химия", "Физика", "Технология" , "Информатика" и обеспечена реализация дополнительных общеразвивающих образовательных программ: 1.ДОП ЕНН «Физический практикум» 2.ДОП ЕНН образования «Зеленая лаборатория» 3. ДОП «Мой друг - компьютер» 4. ДОП «Виртуальная реальность» и программ внеурочной деятельности: ПВД "Основы естествознания". Информация представлена на сайте Школы ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА" (uralschool.ru) . IV. Содержание и качество подготовки Образовательная стратегия МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 направлена на формирование как интеллектуального и нравственного облика выпускника, способного активно и в полной мере реализовать свой творческий и созидательный потенциал в информационном обществе. В школе реализуются учебные планы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. О качестве образования в школе свидетельствуют следующие факты: По результатам итоговой и промежуточной аттестации можно судить насколько продуктивным было обучение. Важным показателем результатов качественного образования учащихся является показатель повышенного уровня обученности. Одно из основных направлений деятельности школы: создание условий для повышения качества образования. 2021-2022 учебный год на «5» закончили 3 учащихся (3 %) 2-11 классов, на «4 и 5» - 38 учащихся (40 %). 6 обучающихся условно переведены в очередной класс из-за наличия академической задолженности по итогам года (6 %). С категорией неуспевающих обучающихся была проведена целенаправленная работа по ликвидации академической задолженности, её сдаче, либо уточнению образовательного маршрута для неуспевающих обучающихся. Педагогическим советом в 2022 году к ГИА допущены 100% выпускников 11 класса, так как все обучающиеся успешно справились с итоговым сочинением и освоили программу всех учебных курсов. Все выпускники 11 класса школы успешно прошли государственную итоговую аттестацию. Обязательные предметы были сданы всеми учащимися 11 класса в основной период. Показатель среднего балла по русскому языку составил 54 балла. ГИА-11 по математике (профильной) 40 баллов. Аттестатов о среднем общем образовании с отличием нет. Результаты ЕГЭ по различным предметам за 2022 г. Предмет Русский язык Математика (базов.) Математика (проф.) Физика Химия Биология Обществознание Английский язык 2018г. 62 4 - 2019г. 73 5 54 50 57 48 50 - 12 2020 г. 67,5 39 39 - 2021 г. 63 25 31 65 2022 г. 54 4 40 47 45 - История География Литература - 66 57 - 58 - - Педагогическим советом в 2022 году к ГИА допущены 89% выпускников 9 класса, так как не все учащиеся успешно справились с итоговым собеседованием и освоили программу всех учебных курсов. Допущенные до экзамена выпускники 9 класса школы успешно прошли государственную итоговую аттестацию. В 2022 году выпускники 9 класса сдавали обязательные предметы – русский язык и математику, и 2 предмета по выбору учащихся. Обязательные предметы были сданы всеми учащимися 9 класса в основной период. Показатель среднего балла по русскому языку составил 4 балла, по математике – 3,7 балла. Результаты ОГЭ/ средний балл по различным предметам за 2021 г. Предмет 2019г. Русский язык 3,8 Математика 3 Физика 5 Химия Биология 3,17 Обществознание 3,14 Информатика 4 Английский язык 5 История География 2,5 Литература *- результаты итоговой контрольной работы. 2020 г. - 2021 г. 4 3,7 3* 2022 г. 4 3 5 4* 4 4* - 4 3 Аттестаты об основном общем образовании получили все допущенные до экзаменов выпускники 9 класса по итогам года. В целях подготовки обучающихся к ГИА был продуман ряд мер по повышению качества предметной подготовки: учителя - предметники были ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам, спецификацией КИМов по предметам, системой оценивания экзаменационных работ и с демонстрационными вариантами. В течение учебного года осуществлялся контроль за состоянием преподавания предметов. Для контроля использовались материалы демонстрационных вариантов по предметам. В течение учебного года учителямипредметниками были проведены ДКР и репетиционное тестирование в 9 и 11 классах Учебные программы по предметам выполнены полностью в теоретической и практической частях. В течение учебного года проводились консультации для учащихся 9 и 11 классов и элективные курсы для учащихся 10 и 11 классов по обязательным предметам и по предметам по выбору в целях повышения качества знаний и подготовки к ГИА. В 9 и 11 классах ответственным за подготовку к ГИА проведены классные и родительские собрания по вопросам ГИА. Также ответственным по вопросам ГИА подготовлена база данных выпускников (РИС). 13 В 2022 году обучающиеся 2011 и 2007 года рождения в октябре выполняли Диагностическую работу в рамках регионального мониторинга функциональной грамотности. Срез по диагностике функциональной грамотности в 2022 году у обучающихся 4-го класса показал, что у 10 % обучающихся средний уровень функциональной грамотности, у 45% низкий уровень функциональной грамотности, у 45 % - недостаточный. Срез по диагностике функциональной грамотности в 2022 году у обучающихся 8-го класса (1 человек) показал, что у 100 % обучающихся недостаточный уровень функциональной грамотности. Срез по диагностике функциональной грамотности в 2022 у обучающихся 9-го класса (3 человека) показал, что 34 % обучающихся средний уровень функциональной грамотности, у 66 % - низкий уровень функциональной грамотности. Данные показатели свидетельствуют о том, что необходимо целенаправленно формировать различные аспекты функциональной грамотности обучающихся, используя для этого резерв внеурочной деятельности, а также цифровые образовательные ресурсы, рекомендованные для формирования функциональной грамотности. Результаты ВПР. В 2022 году обучающиеся писали ВПР за курс предыдущего класса. ВПР показали снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть: в 5 классе понизили в среднем 79% обучающихся, в 6 классе – 86%, в 7 классе – 73%, в 8 классе – 90 %, в 9 классе – 63%. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; 3. пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР. 4. индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно). 5. обучающиеся не были мотивированы к выполняемой работе, т к нет заинтересованности (оценки не влияют на итоговые оценки). Не все ученики добросовестно отнеслись к подготовке: отказались от дополнительных консультаций, большинство обучающихся не выполняли задания, направленные на подготовку к ВПР. 6. невнимательность при выполнении работы, избегали выполнение заданий, направленных на логические рассуждения. 7. при выведении оценки за полугодие средний балл округляется в пользу ученика (с увеличением) 8. отсутствие мотивации для качественного выполнения заданий со стороны обучающихся. 14 Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах. кол-во победитей и призеров 4 кол-во победитей и призеров 1 %, от кол-ва обуча-ся кол-во уч-в с ОВЗ 0 35% % участ 11% участников олимп. уч.олимп 2 25 общ кол-во обуча-ся 18 всего обуча-ся кол-во победитей и призеров 3 56 кол-во уч-в с ОВЗ 9 -11 кл 0 % участ 33% кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров 0 общ кол-во обуча-ся уч.олимп % участ 28% 1 18 6 общ кол-во обуча-ся уч.олимп 0 7- 8 кл 0 29 8 5 -6 кл уч.олимп % участ кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров 3 33% 9 общ кол-во обуча-ся 4 кл Информационная справка о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 2022 году В 2021 году школьный этап ВсОШ проводился в онлайн-формате на платформе vsosh.irro.ru по иностранным языкам, праву, экологии, экономике, литературы, технологии, географии, обществознанию, русскому языку, МХК, ОБЖ, физической культуре. Прошедшие онлайн-тур принимали участие в очном туре. Школьный этап ВсОШ по математике, физике, информатике, биологии, химии, астрономии проводился в онлайн-формате на платформе siriusolymp.ru В МКОУ СОШ № 3, в связи со сменой формата участия в олимпиаде наблюдается сохранение % обучающихся-участников ВсОШ 35% (2021 г.) и 35% (2022 г.) в общем. В результате участия обучающихся МКОУ СОШ № 3 в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2021 году было занято 3 призовых места по русскому языку и 1 призовое место по физике. V. Востребованность выпускников школы Распределение выпускников 9 класса 2021-2022учебного года № ФИО выпускника Учебное заведение 1. Чухарева Ксения Денисовна Екатеринбургский экономическотехнологический колледж (Технолог) 2. Игнатов Егор Владимирович Ревдинсккий многопрофильный техникум Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (Электрик) Екатеринбурский монтажный колледж "Информационные системы и 3. Токманцева Алёна Андреевна 15 Платное или бюджетное обучение бюджет бюджет бюджет программирование " Ревдинский многопрофильный техникум (Коммерция) 4. Голодина Майя Олеговна бюджет Распределение выпускников 11 класса 2021-2022 учебного года № ФИ выпускника Учебное заведение 1. Мангилёв Дмитрий Андреевич Нижнетагильский филиал УрФУ Электроэнергетика и электротехника 2. Русинов Анатолий Андреевич Ревдинский многопрофильный техникум Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) Платное или бюджетное обучение бюджет бюджет VI. Внутреннее оценивание качества образования По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3, – 90,6 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 87,8 процентов. VII. Кадровая укомплектованность В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают такую образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала учеников и педагогов. На 31 декабря 2022 года образовательную деятельность осуществляли 13 педагогических работников. Образовательный уровень педагогических работников: Всего 13 педагогических работников Высшее образование (педагогическое) 10 Всего 1 КК Квалификационная категория: ВКК 13 10 0 0-5 лет 3 5-10 лет 0 До 30 лет 2 Среднее специальное (педагогическое) 3 СЗД 1 Педагогический стаж работы: 10-20 лет 20-30 лет 5 2 Возраст педагогических работников: От 30 до 55 лет 8 Не имеют категории 2 Свыше 30 лет 3 От 55 лет 3 В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его 16 развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В 2022 гг. свой профессиональный уровень повысили все педагогические работники образовательной организации по разным направлениям педагогической деятельности. Направленность курсовой подготовки: - предметные курсы – 0 человек; - подготовка экспертов территориальных предметных комиссий– 2человека; - профессиональная переподготовка – 2 человека; - курсы по реализации программ в «Точке роста» – 6 человек; - управление ОУ – 2 человека; - ФГОС НОО и ООО третьего поколения – 11 человек. Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах и мероприятиях по распространению опыта: Количество педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства – 1; Обмен опытом на МО и педагогических конференциях – 0; Ведение секции или мастер-класса – 0; Экспертная деятельность – 0; Вывод: в 2022 году 90% педагогов прошли КПК по переходу на обновленные ФГОС НОО и ООО; в связи с открытием центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» 50 % педагогов школы прошли КПК по конструированию образовательного процесса в «Точке роста». В 2022 году один педагог школы принял участие во Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 2.0» федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ». В связи с этим 1 сентября 2022 года в школе было введено в штатное расписание 0,5 ставки советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями. Как следствие был открыт Центр детских инициатив. Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлечь педагогических работников к экспертной деятельности. № ФИО 1 Агзамова Елена Зуфаровна КПК 2022 Тематика программы «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий Вариативный модуль: учебный предмет 17 Кол-во часов 36 час 24 час "география" «Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» 56 час 24 час 5 Горбунова Татьяна Николаевна Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий Вариативный модуль: учебный предмет «биология» Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО третьего поколения, Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО третьего поколения, Формирование универсальных учебных действий учащихся на основе организации исследовательской и проектной деятельности «Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», обучение с использованием ДОТ Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО третьего поколения «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», обучение с использованием ДОТ 6 Кобякова Светлана Викторовна «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», обучение с использованием ДОТ 36 час. «Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», обучение с использованием ДОТ 40 час. 2 3 4 Алексеева Олеся Викторовна Варенцова Ольга Михайловна Войнич Яна Валерьевна 36 часов 24 час. 40 час. 36 час. 7 Панькова Вера Васильевна «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», обучение с использованием ДОТ 36 час. 8 Саулич Алексей Михайлович «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», обучение с использованием ДОТ Проектирование программы перехода школы в эффективный режим работы «Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», обучение с использованием ДОТ Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" 36 час. 18 40 час. 40 час. 36 часов 9 Саулич Елена Алексеевна 10 Саулич Сергей Сергеевич 11 Шеина Марина Вячеславовна 12 Боенко Анастасия Александровна Особенности управления воспитательной деятельностью образовательной организации в работе советника директора по воспитанию, обучение с использованием ДОТ Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО третьего поколения «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями» «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», обучение с использованием ДОТ «Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», обучение с использованием ДОТ «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», обучение с использованием ДОТ Образовательная робототехника в учебном предмете «Технология», обучение с использованием ДОТ «Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», обучение с использованием ДОТ Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий Вариативный модуль: учебный предмет "русский язык" Профессиональная переподготовка, присвоение квалификации «Учитель начальных классов» 72 час. 176 часов 36 час. (40 час.) 36 час. 40 час. 40 час. 24 час. 300 часов VIII. Методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 2 места, в т.ч. 1 место оснащено персональным компьютером с доступом к Интернету. Читальный зал организован в кабинете информатики. Зарегистрированных пользователей библиотеки 123 человек, число посещений 975. В библиотеке имеется 1 принтер и 1 сканер. Фонд библиотеки насчитывает 5487 экземпляра, из него учебников – 3069, учебных пособий – 210, художественной литературы – 1928, справочных материалов – 210. Из общего фонда печатных изданий 5377, аудиовизуальных – 110. XI. Материально-техническая база В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка. Здание МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 Год постройки Тип строения 1962 Типовое 19 Соответствие строения санитарно-техническим нормам Этажность Площадь (кв.м.) Благоустройство Соответствует 2 этажа 897 Централизованное канализация, отопление водоснабжение, Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 располагает 10 учебными кабинетами, обеспеченными мебелью соответственно роста обучающихся. Все кабинеты оснащены компьютерами, экранами для проекции изображения или интерактивными досками, мультмедиапроекторами. Объекты для проведения практических занятий Кабинет (лаборатория) химии, биологии - 1 Кабинет (лаборатория) физики — 1 Кабинет информатики — 1 Кабинет домоводства — 1 Спортивный зал — 1 Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими. Статистическая часть N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (базовый уровень) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 20 Единица измерен ия Кол ичес тво % человек человек 111 100 40 37 61 57 7 6 человек человек человек/ % 42 42 балл 4 балл 3 балл 54 балл 4 человек/ % 0 0 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 21 человек/ % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 60 60 4 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 101 100 0 0 13 100 человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.25 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 22 человек/ % 10 77 9 69 3 23 3 23 11 85 0 0 11 85 2 15 4 30 2 15 4 30 16 61 4 15 человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % единиц 0,33 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: единиц 19 да/нет да/нет да/нет С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой да/нет Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да/нет помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым человек/ обеспечена возможность пользоваться широкополосным % Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся кв. м Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося нет нет нет нет нет нет нет 111 100 5,85 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме. Результаты ГИА показали достаточное качество подготовки обучающихся Школы. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификационные категории и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные результаты образовательных достижений обучающихся. 23