РП РЗИ. 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство
образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования администрации Нижнесергинского района
МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Директор

Протокол№1 от 30.08.2024

А.М. Саулич
Приказ № 41-од от
30.08.2024
.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу
«Решение задач информатике»
для обучающихся 10 – 11 классов

Нижние Серги, 2024

Пояснительная записка
Элективный курс «Решение задач информатике» основан на повторении,
систематизации и углублении знаний, полученных ранее.
Целью
предлагаемой
программы
является
обучение
приѐмам
самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение,
способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации
знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные
формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая,
индивидуальная деятельность учащихся.
Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля
обучения.
Цели курса:
 Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса
информатики.
 Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и
умений. Умение применять полученные навыки при решении
нестандартных задач в других дисциплинах.
 Совершенствование математической культуры и творческих способностей
учащихся.
Задачи курса:
 Реализация
индивидуализации
обучения;
удовлетворение
образовательных
потребностей
школьников
по
информатике.
Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
 Подготовка к обучению в ВУЗе.
 Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и
способов решения задач.
 Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по
образцу и в незнакомой ситуации.
 Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
 Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе,
самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать
ответы.
Виды деятельности на занятиях:
Лекция, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.
Формы контроля.
1. Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
2. Тематический контроль: тест.
3. Итоговый контроль: итоговый тест.
2. Место предмета в базисном учебном плане
Элективный курс «Решение задач информатике» рассчитан на 34 часа по 1
часу в неделю в течение учебного года.
Тематическое планирование

Наименование тем

Всего часов В том числе

№

Лекция

10 класс
1 Структура КИМов ЕГЭ по
информатике и ИКТ
2 Информация и ее кодирование
3 Системы счисления
4 Основы логики
5 Компьютерные сети
Всего
11 класс
1 Информация и ее кодирование
2 Основы логики
3 Моделирование
4 Алгоритмизация и
программирование
Всего:
Итого за 2 года

Практ.

1

1

8
7
11
7
35

1
1
1

8
8
4
14

1
2
2

7
6
4
12

34
69

5

29

7
10
7

Содержание курса
Информация и ее кодирование
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач
на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование
текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование
графической информации и измерение ее информационного объема,
кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема,
умение кодировать и декодировать информацию.
Системы счисления
Повторение методов решения задач по теме. Расширение понятия
«система счисления». Арифметические операции в системах счисления.
Компьютерные сети
Решение задач на определение файла (группы файлов) по его маске,
определение адреса сети, маски сети, количества компьютеров в сети, номера
компьютера в сети.
Моделирование
Структурирование информации. Системный подход. Графы. Выигрышные
стратегии.
Основы логики
Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных
логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также
импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение
тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений,

построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение
логических задач на применение основных законов логики при работе с
логическими выражениями.
Алгоритмизация и программирование
Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических
конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов,
записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов
для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.
Планируемые результаты
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
 повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного
курса информатики и ИКТ;
 освоить основные приемы решения задач;
 овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения
поставленной задачи;
 овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
 познакомиться и использовать на практике нестандартные методы
решения задач;
 повысить уровень творческого развития, познавательной активности;
 познакомиться с возможностями использования электронных средств
обучения.
Интернет-ресурсы
1. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
2. https://ege.sdamgia.ru/
3. http://kpolyakov.spb.ru

Календарно-тематическое планирование 10 класс
№
занят
ия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25
26.
27.
28.

Дата
план

факт

Содержание материала

Количество
часов

Структура КИМов ЕГЭ по информатике и
ИКТ
Кодирование и декодирование
Кодирование и декодирование
Равномерные и неравномерные коды
Равномерные и неравномерные коды
Кодирование текстовой информации
Кодирование текстовой информации
Кодирование графической информации
Кодирование звуковой информации
Решение уравнений с числами в разных
системах счисления
Решение уравнений с числами в разных
системах счисления
Некомпьютерные системы счисления
Использование правил систем счисления
для прикладных задач
Использование правил систем счисления
для прикладных задач
Вычисление значений арифметических
выражений с использованием правил систем
счисления
Вычисление значений арифметических
выражений с использованием правил систем
счисления
Логика и кодирование
Логика и кодирование
Составление таблиц истинности
Составление таблиц истинности
Составление таблиц истинности
Упрощение логических выражений
Упрощение логических выражений
Упрощение логических выражений
Решение логических уравнений
Решение логических уравнений
Решение логических уравнений
Определение файла по его маске

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Определение группы файлов по маске
Определение адреса сети
Определение адреса узла
Определение количества компьютеров в
сети
Определение номера компьютера в сети
Решение задач на компьютерные сети

29.
30.
31.
32.
33.
34.

1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование 11 класс
№
занятия

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25
26.
27.
28.
29.

Дата

план

факт

Содержание материала

Кодирование и декодирование
Кодирование и декодирование
Математические основы информации
Математические основы информации
Математические основы информации
Передача текстовой информации
Передача графической информации
Передача звуковой информации
Логика и кодирование
Логика и кодирование
Решение логических уравнений
Решение логических уравнений
Решение систем логических уравнений
Решение систем логических уравнений
Решение систем логических уравнений
Решение систем логических уравнений
Решение задач по моделированию с
помощью графов
Структурирование информации
Составление выигрышной стратегии
Составление выигрышной стратегии
Разработка алгоритма для исполнителя
Разработка алгоритма для исполнителя
Динамические алгоритмы
Динамические алгоритмы
Рекурсивные алгоритмы
Рекурсивные алгоритмы
Алгоритмы с подпрограммами
Алгоритмы с подпрограммами
Сортировка массива

Количество
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30.
31.
32.
33.
34.

Сортировка массива
Сортировка массива
Поиск ошибок в алгоритме
Поиск ошибок в алгоритме
Поиск ошибок в алгоритме

1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».