1 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Наименование образовательной средняя общеобразовательная школа №3 г. Нижние Серги-3 организации Адрес Руководитель Контактный телефон Адрес электронной почты Адрес сайта Учредитель Адрес Руководитель Контактный телефон Лицензия 623093, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги-3, ул. Космонавтов, д. 22 Саулич Алексей Михайлович 8-909-010-92-93 mkousosh3@bk.ru nsergy3.uralschool.ru Управление образования Администрации Нижнесергинского муниципального района 623090, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, ул. Титова, 19 Начальник Управления образования администрации Нижнесергинского муниципального района Черткова Тамара Ивановна 8 (34398) 2-13-61 серия 66 П 01 № 0011072 выданное Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 11 марта 2012 г. (бессрочно) Свидетельство о государственной серия 66А01 № 0002438 от 27 ноября 2015года № 8776 аккредитации выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Режим работы Обучение ведётся в две смены с 8:00 до 16.30, пятидневная учебная неделя Средняя наполняемость классов 10 человек ДК г. Нижние Серги-3 Взаимодействие с другими ОВП г. Нижние Серги-3 Организациями МО МВД «Нижнесергинский» ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР Основным видом деятельности МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления здоровья обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. II. Особенности управления образовательной организацией Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 2 Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школой. Коллегиальными органами управления Школы являются: - Общее собрание работников Учреждения; - Педагогический совет; - Совет старшеклассников; - Совет родителей. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В Школе функционирует методический совет – цель, которого, совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к обучению и воспитанию детей. Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием. Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические методического совета, совещания) влокальные соответствии с утвержденным в заседания Школе годовым Планом работы. Школапроводятся принимает нормативные акты,советы, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Совета старшеклассников, Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников. Деятельность Школы регламентируется: – приказами и распоряжениями директора Школы; – должностными инструкциями; – коллективным договором; – положениями; – инструкциями, в том числе, по охране труда и безопасности; – правилами. Выводы и рекомендации: Структура МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 ведется в соответствии с документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального, основного и среднего общего образования, Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении 3 санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Устава МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписание занятий. В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в 2021 году школа реализовывала основные общеобразовательные программы: Основная образовательная программа начального общего образования; Основная образовательная программа основного общего образования; Основная образовательная программа среднего общего образования; Данные контингента обучающихся за 2021 год: Показатель Количество обучающихся на 01.01.2021 г. Количество обучающихся на 31.12.2021 г. Уровень общего образования Начальное Основное Среднее ОО ОО ОО 50 47 4 42 53 6 Итого 101 101 Сохранению контингента способствует использование педагогами дифференцированного подхода в обучении и педагогическое сопровождение учащихся, которые испытывают трудности в обучении. Прием обучающихся в школу осуществляется на основании соответствующих локальных актов по заявлению родителей, без предварительного тестирования. Обучение в 2020-2021 учебном году в 1-4 классах осуществлялось в соответствии с ФГОС НОО, в 5-9 классах – с ФГОС ООО, в 10-11 классах - с ФГОС СОО. Продолжительность учебной недели 5-дневная учебная неделя; Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждого уровня НОО: минимальное - 4урока, максимальное -5 уроков; ООО: минимальное - 5 уроков, максимальное – 7 уроков; СОО: минимальное - 6 уроков, максимальное – 7 уроков. Продолжительность уроков (мин.) 40 минут. В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная - 20 минут. Продолжительность учебного года: 33 недели для обучающихся 1 класса, дополнительные каникулы в феврале; 34 недели для обучающихся 2-4 классов, 9 и 11 классов; не более 35 недель для обучающихся 5-8, 10 классов. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней. Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году для обучающихся 10-х классов был организован универсальный профиль обучения. Также для удовлетворения потребностей учащихся 10-11 классов организовано изучение элективных 4 курсов по заявлению обучающихся по следующим предметам: математика, биология, обществознание и др. Изучение осуществляется за счет часов школьного компонента. МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа: • закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; • разработала графики входа обучающихся в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; • подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; • разместила на официальном сайте необходимую информацию об антикоронавирусных мерах (https://nsergy3.uralschool.ru/?section_id=82), ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. На основании распоряжения Министерства образования и молодежной политики Свердловской области в период с 8 ноября по 13 ноября 2021 года МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 осуществляла реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие положительные эффекты: • появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего и основного общего образования; • нашли способы организации образовательного процесса для обучающихся, не имеющих в распоряжении собственной техники (выдавались школьные РК, либо альтернативные задания) • проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению образовательных программ; В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Воспитательная работа и внеурочная деятельность Усилия администрации и педагогического коллектива МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 были направлены на совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Воспитательная работа школы в 2021 году велась по классам в соответствии с планом воспитательной работы, внеурочной деятельности образовательной организации. Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: 5 Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) Спортивно-оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: • инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; • вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения». Основной задачей гражданско-патриотического воспитания учащихся является формирование и развитие личности, обладающей качеством гражданина-патриота Родины, имеющую активную гражданскую позицию. В этом направлении работали классные руководители, педагог-организатор, педагоги-предметники, администрация. В рамках гражданско-патриотического воспитания были проведены традиционные смотры строя и песни по уровням образования, уроки мужества и классные часы «Герои России», «Защитники Отечества», «Никто не забыт, ничто не забыто», общешкольный классный час «День Космонавтики» и другие. В рамках общеинтеллектуального и духовно-нравственного направлений воспитательной работы проводились тематические классные часы «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Уроки нравственности», «Школа вежливых ребят», «Долг. Честь. Совесть», «Правила дружбы», «Привычка и воля», предметные недели, олимпиады, конкурсы и викторины. Традиционными стали мероприятия, посвящённые общероссийским праздникам, концерты, литературные конкурсы, тематические конкурсы рисунков. В МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 регулярно проводились спортивно-оздоровительные мероприятия, направленные на физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности школьников. Классные часы «Мой режим дня», «В здоровом теле – здоровый дух», «Правильное питание – залог здоровья», «Мы против вредных привычек», дни здоровья направлены на формирование здорового образа жизни школьников. Ребята принимали активное участие в спортивных мероприятиях по волейболу, баскетболу, лыжным гонкам, лёгкой атлетике, становились призёрами соревнований. В соответствии с ФГОС основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом, – это создание условий для становления социальных качеств личности: гражданственности, уважения к закону, социальной активности, ответственности. Данная задача выполнялась на основе активизации работы школьного самоуправления, организации дежурства классов по школе. Силами учащихся организован и проведён «День самоуправления», субботники по очистке пришкольной территории, ряд мастер-классов для младших к различным праздникам. Проведен ряд классных часов и мероприятий, способствующих воспитанию трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовке к сознательному выбору профессии. 6 Развитие профилактической деятельности в ОУ, направлено на минимизацию уровня вовлеченности в рискованные виды поведения обучающихся. В 2021 году в ОУ с учащимися, родителями и педагогами проводилась диагностическая, информационно-просветительская, консультативная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. ОУ осуществляло взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с отделом полиции. Советы профилактики правонарушений проводились 1 раз в четверть. Анализ работы показал, что нарушений правопорядка обучающимися МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 не выявлено. На основе проведенного анализа в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 выбрана смешанная модель организации внеурочной деятельности на базе школы (отдельные направления) и внешних учреждений. Смешанная модель внеурочной деятельности является оптимальной, т.к. школа заинтересована в сохранении и развитии традиционных связей с учреждениями дополнительного образования. В условиях смешанной модели в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 организована внеурочная деятельность с опорой на собственные ресурсы и возможность воплощения задач воспитательной работы за счет других учреждений, на основе чего и разработан механизм взаимодействия, отвечающий потребностям реализации программ внеурочной деятельности. Содержательным наполнением смешанной модели внеурочной деятельности выступают разнообразные занятия как на базе кабинетов и спортивного зала школы, так и на базе учреждения культуры г. Нижние Серги-3. Внеурочная деятельность учащихся 1 – 4 классов, осваивающих ФГОС НОО, учащихся 5 – 9 классов, осваивающих ФГОС ООО, объединяет все виды развития личности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников и решение задач воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования. Занятость учащихся во внеурочной деятельности остается стабильным – средний показатель по школе 79 % учащихся. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором. Внеурочная деятельность. Форма организации, названия Количество часов в неделю по Всего курсов классам I II III IV Подвижные и спортивные игры Внеклассное чтение «Светофор» (ПДД) 2 1 1 4 Всего 2 1 1 4 2 1 1 4 2 1 1 4 8 4 4 16 МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. IV. Содержание и качество подготовки 7 Образовательная стратегия МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 направлена на формирование как интеллектуального и нравственного облика выпускника, способного активно и в полной мере реализовать свой творческий и созидательный потенциал в информационном обществе. В школе реализуются учебные планы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. О качестве образования в школе свидетельствуют следующие факты: По результатам итоговой и промежуточной аттестации можно судить насколько продуктивным было обучение. Важным показателем результатов качественного образования учащихся является показатель повышенного уровня обученности. Одно из основных направлений деятельности школы: создание условий для повышения качества образования. На «5» учебный год закончили 7 учащихся (7 %) 2-11 классов, на «4 и 5» - 37 учащихся (37 %). 7 обучающихся условно переведены в очередной класс из-за наличия академической задолженности по итогам года (7%). С категорией неуспевающих обучающихся Школы была проведена целенаправленная работа по ликвидации академической задолженности, её сдаче, либо уточнению образовательного маршрута для неуспевающих обучающихся. Педагогическим советом в 2021 году к ГИА допущены 100% выпускников 11 класса, так как все обучающиеся успешно справились с итоговым сочинением и освоили программу всех учебных курсов. Все выпускники 11 класса школы успешно прошли государственную итоговую аттестацию. Обязательные предметы были сданы всеми учащимися 11 класса в основной период. Показатель среднего балла по русскому языку составил 63 балла. ГИА-11 по математике обучающиеся не сдавали. Одна учащаяся 11 класса получила аттестат о среднем общем образовании с отличием и окончила школу с медалью «За особые успехи в учении». Результаты ЕГЭ по различным предметам за 2021 г. Предмет Русский язык Математика (базов.) Математика (проф.) Физика Химия Биология Обществознание Английский язык История География Литература 2018г. 62 4 - 2019г. 73 5 54 50 57 48 50 66 57 2020 г. 67,5 39 39 - 2021 г. 63 25 31 65 58 - Педагогическим советом в 2021 году к ГИА допущены 100% выпускников 9 класса, так как все успешно справились с итоговым собеседованием и освоили программу всех учебных курсов. Выпускники 9 класса школы успешно прошли государственную итоговую аттестацию. В 2021 году выпускники 9 класса сдавали только обязательные предметы – русский язык и математику. Помимо этого, обучающиеся 9 класса выполняли итоговую контрольную работу. Обязательные предметы были сданы всеми учащимися 9 класса в основной период. Показатель среднего балла по русскому языку составил 4 балла, по математике – 3,7 балла. Результаты ОГЭ/ средний балл по различным предметам за 2021 г. 8 Предмет 2019г. Русский язык 3,8 Математика 3 Физика 5 Химия Биология 3,17 Обществознание 3,14 Информатика 4 Английский язык 5 История География 2,5 Литература *- результаты итоговой контрольной работы. 2020 г. - 2021 г. 4 3,7 3* 4* - 4* - Аттестаты об основном общем образовании получили все выпускники 9 класса по итогам года. В целях подготовки обучающихся к ГИА был продуман ряд мер по повышению качества предметной подготовки: учителя - предметники были ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам, спецификацией КИМов по предметам, системой оценивания экзаменационных работ и с демонстрационными вариантами. В течение учебного года осуществлялся контроль за состоянием преподавания предметов. Для контроля использовались материалы демонстрационных вариантов по предметам. В течение учебного года были проведены ДКР и репетиционное тестирование в 9 и 11 классах Учебные программы по предметам выполнены полностью в теоретической и практической частях. В течение учебного года проводились консультации для учащихся 9 и 11 классов и элективные курсы для учащихся 10 и 11 классов по обязательным предметам и предметам по выбору в целях повышения качества знаний и подготовки к ГИА. В 9 и 11 классах ответственным за подготовку к ГИА проведены классные и родительские собрания по вопросам ГИА. Также ответственным по вопросам ГИА подготовлена база данных выпускников (РИС). В 2021 году обучающиеся 2010 и 2006 года рождения в марте и октябре выполняли Диагностическую работу в рамках регионального мониторинга функциональной грамотности. Срез по диагностике функциональной грамотности в марте 2021 у обучающихся 4-го класса показал, что у 38 % обучающихся средний уровень функциональной грамотности, у 50% низкий уровень функциональной грамотности, у 12 % - недостаточный. Срез по диагностике функциональной грамотности в октябре 2021 у обучающихся 5-го класса показал, что у 23 % обучающихся повышенный уровень функциональной грамотности, у 15 % обучающихся средний уровень функциональной грамотности, у 46% - низкий уровень функциональной грамотности, у 15 % - недостаточный. Срез по диагностике функциональной грамотности в марте 2021 у обучающихся 8-го класса показал что у 20 % обучающихся повышенный уровень функциональной грамотности, у 40 % обучающихся средний уровень функциональной грамотности, у 20% - низкий уровень функциональной грамотности, у 20 % - недостаточный. Данные показатели свидетельствуют о том, что необходимо целенаправленно формировать различные аспекты функциональной грамотности обучающихся, используя для этого резерв внеурочной деятельности, а также цифровые образовательные ресурсы, рекомендованные для формирования функциональной грамотности. 9 Результаты ВПР. В 2021 году обучающиеся в ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть: в 4 классе понизили в среднем 32% обучающихся, в 5 классе – 70%, в 6 классе – 76%, в 7 классе – 90 %, в 8 классе – 64%. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; 3. отсутствие мотивации для качественного выполнения заданий со стороны обучающихся. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах. кол-во победитей и призеров кол-во победитей и призеров 2 4 кол-во уч-в с ОВЗ 0 %, от кол-ва обуча-ся % участ 27% 35% уч.олимп 4 участников олимп. общ кол-во обуча-ся 15 25 кол-во победитей и призеров 0 всего обуча-ся кол-во уч-в с ОВЗ 0 72 % участ 9 -11 кл 33% кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров 0 общ кол-во обуча-ся уч.олимп % участ 50% 1 18 6 общ кол-во обуча-ся уч.олимп 0 7- 8 кл 1 26 13 5 -6 кл уч.олимп % участ кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров 2 15% 13 общ кол-во обуча-ся 4 кл Информационная справка о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 2021 году В 2021 году школьный этап ВсОШ проводился в онлайн-формате на платформе vsosh.irro.ru по иностранным языкам, праву, экологии, экономике, литературы, технологии, географии, обществознанию, русскому языку, МХК, ОБЖ, физической культуре. Прошедшие онлайн-тур принимали участие в очном туре. Школьный этап ВсОШ по математике, физике, информатике, биологии, химии, астрономии проводился в онлайн-формате на платформе siriusolymp.ru. В МКОУ СОШ № 3, в связи со сменой формата участия в олимпиаде наблюдается повышение % обучающихся-участников ВсОШ с 26% (2020 г.) до 35%(2021 г.) в общем. В результате участия обучающихся МКОУ СОШ № 3 в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2021 году было занято 3 призовых места по русскому языку и 1 призовое место по обществознанию. 10 В течение 2021 года в рамках внеурочной деятельности 100% обучающихся школы принимали участие в различных школьных мероприятиях, а также в конкурсах и акциях другого уровня, в большинстве случаев с дистанционным участием. А именно: 15 % обучающихся – в районном Конкурсе-выставке «Мастера Урала», двое обучающихся заняли призовые места, 15 % обучающихся приняли участие в Всероссийской детско-юношеской акции «Рисуем победу», 10% - в Диктанте Победы-2021, 5% - в онлайн-квесте для детей и подростков «Виртуальные путешественники» от Свердловского областного отделения Русского географического общества на базе УрГПУ, 18 % - в Международной олимпиаде «Классный час» по дисциплине «Великая победа», 60 % - во Всероссийской интернет-олимпиаде «Безопасные дороги» от Учи.ру, 2% Всероссийская интернет-олимпиада по программированию от Учи.ру, 30% - в предметных олимпиадах порталов Учи.ру и Яндекс-учебника, 21 % - в муниципальном этапе «Лыжня России-2021», 27% - в международном конкурсе рисунков «Моя семья и новогодняя сказка» от фонда апостола Андрея Первозванного. V. Востребованность выпускников школы Распределение выпускников 9 класса 2020-2021 учебного года № ФИО выпускника Учебное заведение 1. Альмакаев Роман Игоревич ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж 2. Лузин Григорий Евгеньевич ГАПОУ Екатеринбургский монтажный колледж Платное или бюджетное обучение бюджет бюджет Распределение выпускников 11 класса 2020-2021 учебного года № ФИ выпускника Учебное заведение 1. Килина Дарья Игоревна ГАПОУ ВО Уральский федеральный университет 2. Тырышкина Кира Эдуардовна ГАПОУ Свердловский областной педагогический колледж Платное или бюджетное обучение внебюджет внебюджет VI. Внутреннее оценивание качества образования По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3, – 90,6 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 87,8 процентов. VII. Кадровая укомплектованность В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают такую образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала учеников и педагогов. 11 На 31 декабря 2021 года образовательную деятельность осуществляли 13 педагогических работников. Образовательный уровень педагогических работников: Всего Высшее образование Среднее специальное (педагогическое) (педагогическое) 13 педагогических работников 10 3 Квалификационная категория: Всего 1 КК 13 11 Педагогический стаж работы: 0-5 лет 5-10 лет 2 1 Возраст педагогических работников: До 30 лет 2 ВКК СЗД 0 2 10-20 лет 4 От 30 до 55 лет 7 20-30 лет 2 Не имеют категории 1 Свыше 30 лет 4 От 55 лет 4 В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В 2021 гг. свой профессиональный уровень повысили все педагогические работники образовательной организации по разным направлениям педагогической деятельности. Направленность курсовой подготовки: - предметные курсы – 1 человек - подготовка к итоговой аттестации – 0 человек - профессиональная переподготовка – 1 человек - общепедагогические курсы – 1 человек - управление ОУ – 2 человека - - ФГОС НОО третьего поколения – 4 человека Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах и мероприятиях по распространению опыта Количество педагогических работников принявших участие в конкурсах профессионального мастерства – 2; Обмен опытом на методических объединениях и педагогических конференциях – 0; Ведение секции или мастер-класса – 0; Экспертная деятельность – 0; 12 Педагогическое тестирование (исследование профкомпетенций) – 9 По итогам диагностики профессиональных компетенций педагогических работников ОО у 5-ти педагогов сформированы индивидуальные образовательные маршруты на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» (УрГПУ). Вывод: в 2021 году полноценных образовательных программ педагогами было пройдено не много, но профессиональный уровень педагогов систематически повышался в рамках просмотров различных предметных и тематических вебинаров (развитие функциональной грамотности, формирующее оценивание, освоение различных образовательных платформ и прочее). Поэтому качество подготовки педагогических кадров (уровень образования, квалификационные категории, стаж работы, тематика повышения квалификации) позволяет организовать эффективную образовательную деятельность в ОУ. Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлечь педагогических работников к экспертной деятельности. VIII. Методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение. В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 2 места, в т.ч. 1 место оснащено персональным компьютером с доступом к Интернету. Читальный зал организован в кабинете информатики. Зарегистрированных пользователей библиотеки 123 человек, число посещений 975. В библиотеке имеется 1 принтер и 1 сканер. Фонд библиотеки насчитывает 5377 экземпляра, из него учебников – 3001, учебных пособий – 128,, художественной литературы – 1928, справочных материалов – 210. Из общего фонда печатных изданий 5267, аудиовизуальных – 110. XI. Материально-техническая база. В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка. Здание МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 Год постройки 1962 Тип строения Типовое Соответствие строения санитарно-техническим Соответствует нормам Этажность 2 этажа Площадь (кв.м.) 897 Благоустройство Централизованное канализация, отопление 13 водоснабжение, Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 располагает 10 учебными кабинетами, обеспеченными мебелью соответственно роста обучающихся. Все кабинеты оснащены компьютерами, экранами для проекции изображения или интерактивными досками, мультмедиапроекторами. Объекты для проведения практических занятий Кабинет химии, биологии, физики — 1 Кабинет информатики — 1 Кабинет домоводства — 1 Спортивный зал — 1 Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими. Статистическая часть N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (базовый уровень) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 14 Единица измерен ия Кол ичес тво % человек человек 101 100 42 42 53 53 6 6 42 42 человек человек человек/ % балл 4 балл 3,7 балл 63 балл 0 человек/ % 0 0 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 15 человек/ % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 50 60 60 4 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 101 100 0 0 0 0 человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.24 1.25 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 1.32 1.33 1.34 2. человек человек/ % 100 10 77 9 69 3 23 3 23 11 85 0 0 11 85 2 15 4 30 2 15 4 30 16 61 4 15 человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических человек/ работников в общей численности педагогических работников в % возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших за % последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших % повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура 16 13 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: единиц единиц 0,33 19 да/нет да/нет да/нет С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой да/нет Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да/нет помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым человек/ обеспечена возможность пользоваться широкополосным % Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся кв. м Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося нет нет нет нет нет нет нет 101 100 5,85 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме. Результаты ГИА показали достаточное качество подготовки обучающихся Школы. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификационные категории и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные результаты образовательных достижений обучающихся. 17