Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
 предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся
заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных
особенностей обучающихся
класса,
содержанием
образовательной
программы,
используемых образовательных технологий в формах:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
2

диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки.
2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение,
комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная работа).
2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
повторное
написание
письменной
работы
обучающимися,
получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине;
 на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один
раз в неделю.
Не допускается проведение:
 контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
 более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости


3

подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются на
основе результатов текущего контроля успеваемости следующим образом: просчитывается
средневзвешенный балл всех текущих отметок обучающихся (приоритетными являются
отметки за контрольные, самостоятельные, практические работы), выраженный десятичной
дробью, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами
в соответствии с правилами математического округления средневзвешенного балла. Для
выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5- ти и более
текущих отметок за соответствующий период.
2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной
работы.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная
аттестация
–
установление
уровня
освоения
основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
 соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом. В 1-ом классе промежуточная аттестация проводится по
основным учебным дисциплинам (русский язык, литературное чтение, математика); по
результатам итоговых работ ведущий педагогический работник делает заключение об
освоении программы 1 класса.
3.5. Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником, реализующим
соответствующую
часть
образовательной
программы,
4

самостоятельно
в форме выведения годовой
отметки
посредством
подсчета
среднеарифметического балла итоговых отметок за учебные четверти/полугодия по учебным
предметам, и результата годовой письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение,
комплексная или контрольная работа, защита проекта, по усмотрению учителя могут быть
использованы результаты всероссийских проверочных работ).
3.6. Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного
результата
в отметку
по пятибалльной шкале.
3.7. Отметки
за годовую
письменную
работу
обучающихся
фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки
и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
3.8. Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную
оценку
за годовую
письменную
работу,
и проведение
промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее
обучающихся.
3.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине;
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого
на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой
об обучении
в медицинской
организации и учитываются
в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом
школы.
3.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности,
основной
образовательной
программой
соответствующего
уровня
общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
5

осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
школы.
3.13. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами
в соответствии с правилами математического округления. Годовая отметка по учебному
предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется
как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.14. Неудовлетворительные
результаты
промежуточной
аттестации
по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации
при отсутствии
уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
3.15. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, каждому
обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося
в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам
промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
3.16. Положительные результаты промежуточной аттестации по итогам учебного года по
всем предметам) являются основанием для перевода обучающихся 1-8, 10 классов в
следующий класс; условием допуска к участию в государственной итоговой аттестации для
обучающихся 9 и 11 классов.
3.17. Кроме промежуточной аттестации по итогам учебного года для получения допуска к го
сударственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего
и среднего общего образования для обучающихся:
9 класспроводится итоговое собеседование по русскому языку сцелью оценки уровня общеобразов
ательной подготовки по разделу «Говорение»:
11 класс - проводится итоговое сочинение (изложение) и защита проекта в 10 классе.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
6

инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный
шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося или дневника учащегося в бумажном виде.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный
с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу,
проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному
представителю администрации. Доступ родителей к классному журналу в бумажном виде
возможен только в присутствии лиц, уполномоченных вести журнал или контролировать его
ведение.
5.4. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
7

5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.

6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
6.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя ОО.
6.1.2. Обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования
академической
задолженности,
не включая
время
болезни
обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
6.1.3. ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить
контроль
за своевременностью
ликвидации
академических
задолженностей;
 создать
комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
6.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в сроки, установленные для пересдачи.
6.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:
 комиссия формируется по предметному принципу;
 количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя ОО (или структурного подразделения (предметного методического
объединения, кафедры)). В комиссию входит не менее трех человек.
6.1.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся
по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Протоколы комиссии с результатами
ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора
по учебно-воспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации
академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе
с письменными работами.
8

6.1.7
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости. В личное дело обучающегося вкладывается выписка из приказа по ОО о
ликвидации академической задолженности.
6.1.8.
Обучающиеся,
не ликвидировавшие
академическую
задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей)
и на основании их заявления могут быть:
 оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены
на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением
об индивидуальном учебном плане ОО.
7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией,
проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые
указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора
от 07.11.2018 № 189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
190/1512.
9

9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего
образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному
предмету (курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
10

9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
 по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;
 образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
 проводить онлайн-опросы на информационной платформе «Учи.ру», в Skype или
Zoom;
 проводить тестирование, контрольные работы;
 давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим
выставлением отметки в журнал;
 потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения
веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях
обучающиеся вправе с разрешения педагога не включать веб-камеру.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».